Джанкарло родился в Риме 14 января 1973 года. Физикелла был связан с машинами с раннего детства, когда играл среди машин в гараже своего отца. В возрасте 10 лет он участвовал в соревнованиях по мини-картингу, вскоре перешёл в профессиональный картинг, участвовал в Мировом и в Инерконтинентальном чемпионатах.
Перейдя в 1992 в серию «Формула-3», Физикелла вступил в состав команды «RC Motorsport», и в 1993 стал вице-чемпионом серии. В 1994 Джанкарло стал чемпионом, выиграв десять из двенадцати этапов серии, в том числе престижные гонки в Монако и Макао. На следующий год Физико принимал участие в кузовных гонках ДТМ/ITC за команду Alfa Romeo. Проведя 46 гонок он не одержал ни одной победы, но 7 раз поднимался на подиум.
В том же 1995 году Физикелла стал тест-пилотом итальянской команды Формулы-1 Minardi. Результаты тестов убедили Джанкарло Минарди заключить с Физикеллой контракт на следующий сезон. Тем не менее, команда вскоре была вынуждена отказаться от продолжения сотрудничества с Джанни из-за финансовых проблем, и посреди чемпионата его место было передано рента-драйверу Джованни Лаваджи. Хотя Физикелла провёл только половину чемпионата, и не набрал ни одного очка, однако выглядел явно быстрее своих партнёров Педро Лами и Джованни Лаваджи.
На следующий год Физикелла подписал уже полноценный контракт с командой «Джордан», полностью обновлявшей состав и имидж. Его партнёром стал дебютант Ральф Шумахер, брат Михаэля Шумахера. Сезон стал весьма удачным для обоих, Физико дважды финишировал на подиуме, лидировал на Гран-при Германии и в чемпионате стал сразу восьмым. Это сделало Физикеллу одним из наиболее многообещающих гонщиков по мнению обозревателей.
Результаты Физикеллы были замечены руководством итальянской команды «Бенеттон», в то время одного из лидеров чемпионата. Состав и руководство команды были полностью заменены после 1997 года, «Бенеттон» покинули Жан Алези, Герхард Бергер и Флавио Бриаторе. Партнёром Физико стал тест-пилот команды, австриец Александр Вурц.
Переход в «Бенеттон» рассматривался как «повышение», однако оказался не столь удачным. Концерн «Рено» свернул программу двигателей Формулы-1, оставив без поддержки «Уильямс» и «Бенеттон», выступавшие на его агрегатах. В результате, обе команды были вынуждены пользоваться старой моделью "Renault V10 ", поставляемой компанией Supertec. Тем не менее, Физикелла вновь дважды финишировал вторым, завоевал поул-позишн в Австрии и регулярно боролся с лидерами из «Феррари» и «МакЛарен». Сезон он закончил девятым — на одну позицию хуже как прошлого года, так и своего партнёра Вурца. Главной проблемой «Бенеттон» была ненадёжность машины.
Следующие два года Физикелла по-прежнему провёл в «Бенеттоне», испытывавшем всё большие проблемы. В 1999 и 2000 Джанкарло опять несколько раз финишировал вторым, продолжая поддерживать команду на 4-6 местах в кубке конструкторов. Успехи Физикеллы были практически единственными успехами команды — скорость Вурца с каждым годом становилась всё хуже, и по окончании сезона 2000 года австриец был уволен за нерезультативность.
Новым партнёром Джанни стал англичанин Дженсон Баттон. К этому моменту «Бенеттон» оказался на грани скатывания в аутсайдеры, и семья Бенеттон приняла решение продать команду концерну «Рено», искавшему возможность создания заводской команды в Формуле-1. Флавио Бриаторе вернулся к руководству командой и назначил своего протеже, другого итальянца Ярно Трулли, на место Физикеллы.
Физикелла произвёл «обмен» с Трулли, заняв его место в «Джордан-Хонда». Партнёром италянца стал протеже японских мотористов Такума Сато, заметно уступавший Физико в скорости. Возвращение состоялось в неподходящий момент: Джанкарло вновь досталась команда, вскоре лишившаяся поддержки автопроизводителя, на сей раз «Хонды». В японском концерне предпочли сотрудничество с командой «БАР», и с 2003 года «Джордан» вынужден был искать нового поставщика агрегатов. Машина "Jordan EJ13 Ford ", выступавшая на клиентских двигателях завода Cosworth, покупаемых у «Ягуара», была совершенно неконкурентоспособна. Физикелла и его новый партнёр, ирландский рента-драйвер Ральф Фирман, с трудом набирали очки.
По парадоксальному стечению обстоятельств, именно в этот год Физикелла одержал свою первую, и самую неоднозначную победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года в Сан-Паулу. Во второй половине гонки Кими Райкконен лидировал, только что дозаправившись в боксах. Физикелла, которому ещё только предстоял пит-стоп, шёл вторым на лёгкой машине и был явно быстрее финна. Джанкарло совершил обгон и вышел в лидеры. В этот момент в тяжелейшую аварию попал Фернандо Алонсо на «Рено», шедший третьим. Гонка была остановлена комиссарами, и победителем обьявлен лидировавший на момент аварии Райкконен. Физикелла, машина которого, вдобавок, загорелась после финиша, был классифицирован вторым, а Алонсо — третьим, хотя даже не смог подняться на подиум за наградой.
Однако на следующий день Эдди Джордан подал апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. Перед судьями FIA встала противоречивая задача. За полгода до этого, в аналогичной ситуации в серии «Индикар» Пол Трейси был лишён победы в «Инди-500», и пресса обвиняла руководство американской серии в предвзятости. Власти «Формулы-1» приняли прямо противоположное решение: они пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу. Однако и это решение подвергалось критике, так как потерянных в результате него двух очков Кими Райкконену не хватило в конце сезона, чтобы опередить Михаэля Шумахера и стать чемпионом.
Десять очков
Физикеллы за победу в Бразилии составили большую часть очков «Джордана»
в сезоне-2003, и скорость машины продолжала желать лучшего. Поэтому в
следующем сезоне Джанкарло подписал контракт с командой «Заубер», заняв
место Ника Хайдфельда (который, в свою очередь, вынужден был занять
место Физикеллы в составе «Джордан»).
Сезон-2004 за швейцарскую
конюшню оказался более стабилен, машина позволяла Физико набрать очки
более чем в половине проводившихся гран-при, хотя итальянец так и не
поднялся на сей раз в гонке выше четвёртого места. В то же время, он
уверенно опередил своего партнёра, протеже «Феррари» Фелипе Массу.
К этому моменту Флавио Бриаторе разочаровался в выступлениях Трулли, личным менеджером которого он был ранее, и в интересах команды пригласил обратно на его место Физикеллу. Джанкарло начал сезон-2005 с победы в Австралии и возглавил поначалу чемпионат мира, однако череда сходов, как по техническим причинам так и из-за аварий, не позволила ему удержать лидерство. Он всё чаще уступал своему партнёру Фернандо Алонсо, который в итоге стал чемпионом, в то время как Джанкарло занял лишь пятое место. Тем не менее, его очки позволили команде завоевать Кубок Конструкторов.
Следующий сезон стал аналогичным. Физикелла выиграл с поул-позишн в Малайзии, однако по ходу сезона несколько отстал, и чемпионом вновь стал Алонсо. Всё же, этот сезон стал более удачным для Физикеллы. Он занял четвёртое место с 72 очками и показал высокую стабильность, завоевав очки во всех гонках, кроме двух.
Ещё до начала сезона-2006 было известно о подписании контракта между Алонсо и командой «МакЛарен-Мерседес», и будущем переходе чемпиона в неё. Таким образом, в сезоне-2007 Физико стал лидером команды, на фоне своего партнёра-дебютанта Хейкки Ковалайнена. Однако недостаточный технический прогресс «Рено» в межсезонье не позволил команде на сей раз бороться на равных с «Феррари» и «МакЛарен».
Карьера до Формулы 1
* 1985 — Итальянский чемпионат в классе Кадет 100см3 — 8 побед
* 1986 — Итальянский чемпионат в классе Кадет 100см3 — 13 побед
* 1987 — Региональный чемпионат в классе Юниор 100см3 — чемпионИтальянский чемпионат в классе Кадет 100см3 — 14 побед
* 1988 — Картинг — международный класс 100см3
* 1989 — Картинг — международный класс 100см3: европейский чемпионат — 2 место, чемпионат мира — 4 место (Испания)
* 1990 — Картинг — международный класс 100см3: чемпионат мира — 3 место (Гон-Конг)
* 1991 — Картинг — международный класс 100см3: европейский чемпионат — 2 местоПервые тесты в Formula 3 и Formula Opel Lotus
* 1992 — Итальянская Formula 3 — 1 победа
* 1993 — Итальянская Formula 3, — 2 место, 2 победы
* 1994 — Итальянская Formula 3 — чемпион, 10 побед. Победа и поул-позиция в Монако
* 1995 — Formula 1 — тест-пилот Minardi, Германский и международный чемпионат Гран-туризма за Alfa Romeo — 4 подиума
* 1996 — Formula 1 — 8 Гран-При за Minardi, тест-пилот FerrariITC за Alfa Romeo
Курьёзные случаи
20 ноября 2005 года Физикелла был лишен водительских прав за превышение скорости (148 км/час при разрешённой скорости 60 км/час). Интересно, что 20 ноября 2005 года отмечался Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Сезоны 14 (1996-2009)
Sauber, Renault, Force India
Гран-при (старты) 214 (212)
Очки 267
Подиумы 18
Поулы 3
Быстрые круги 2
Первая победа

Первый поул

Год | Команда | Старты | Очки | Подиумы | Победы | Поулы | Лучшие кр. | Итог |
2009 | Force India Mercedes | 0 | 0 | = | ||||
2008 | Force India Ferrari | 18 | 0 | 19 место | ||||
2007 | Renault | 17 | 21 | 8 место | ||||
2006 | Renault | 18 | 72 | 5 | 1 | 1 | 4 место | |
2005 | Renault | 18 | 58 | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 место |
2004 | Sauber Petronas | 18 | 22 | 11 место | ||||
2003 | Jordan Ford | 16 | 12 | 1 | 1 | 12 место | ||
2002 | Jordan Honda | 16 | 7 | 11 место | ||||
2001 | Benetton Renault | 17 | 8 | 1 | 11 место | |||
2000 | Benetton Playlife | 17 | 18 | 3 | 6 место | |||
1999 | Benetton Playlife | 16 | 13 | 1 | 9 место | |||
1998 | Benetton Playlife | 16 | 16 | 2 | 1 | 9 место | ||
1997 | Jordan Peugeot | 17 | 20 | 2 | 1 | 8 место | ||
1996 | Minardi Ford | 8 | 0 | = |