fisichella.ucoz.ru
Мой профиль | Регистрация
Обратный отсчёт
Великобитания | Сильверстоун

Опрос

За какую команду вы болеете?
Всего ответов: 26

Случайное фото


Джанка́рло Физикелла (it. Giancarlo Fisichella, неформальное прозвище «Физико») — итальянский автогонщик, известный по выступлениям в чемпионате Формула-1. Пилот команды «Force India». Физикелла также владелец автогоночной команды "Fisichella Motor Sport International " в чемпионате Гран-при 2.

Биография

Джанкарло родился в Риме 14 января 1973 года. Физикелла был связан с машинами с раннего детства, когда играл среди машин в гараже своего отца. В возрасте 10 лет он участвовал в соревнованиях по мини-картингу, вскоре перешёл в профессиональный картинг, участвовал в Мировом и в Инерконтинентальном чемпионатах.

Перейдя в 1992 в серию «Формула-3», Физикелла вступил в состав команды «RC Motorsport», и в 1993 стал вице-чемпионом серии. В 1994 Джанкарло стал чемпионом, выиграв десять из двенадцати этапов серии, в том числе престижные гонки в Монако и Макао. На следующий год Физико принимал участие в кузовных гонках ДТМ/ITC за команду Alfa Romeo. Проведя 46 гонок он не одержал ни одной победы, но 7 раз поднимался на подиум.

Дебют в Формуле-1

В том же 1995 году Физикелла стал тест-пилотом итальянской команды Формулы-1 Minardi. Результаты тестов убедили Джанкарло Минарди заключить с Физикеллой контракт на следующий сезон. Тем не менее, команда вскоре была вынуждена отказаться от продолжения сотрудничества с Джанни из-за финансовых проблем, и посреди чемпионата его место было передано рента-драйверу Джованни Лаваджи. Хотя Физикелла провёл только половину чемпионата, и не набрал ни одного очка, однако выглядел явно быстрее своих партнёров Педро Лами и Джованни Лаваджи.

На следующий год Физикелла подписал уже полноценный контракт с командой «Джордан», полностью обновлявшей состав и имидж. Его партнёром стал дебютант Ральф Шумахер, брат Михаэля Шумахера. Сезон стал весьма удачным для обоих, Физико дважды финишировал на подиуме, лидировал на Гран-при Германии и в чемпионате стал сразу восьмым. Это сделало Физикеллу одним из наиболее многообещающих гонщиков по мнению обозревателей.

Benetton

Результаты Физикеллы были замечены руководством итальянской команды «Бенеттон», в то время одного из лидеров чемпионата. Состав и руководство команды были полностью заменены после 1997 года, «Бенеттон» покинули Жан Алези, Герхард Бергер и Флавио Бриаторе. Партнёром Физико стал тест-пилот команды, австриец Александр Вурц.

Переход в «Бенеттон» рассматривался как «повышение», однако оказался не столь удачным. Концерн «Рено» свернул программу двигателей Формулы-1, оставив без поддержки «Уильямс» и «Бенеттон», выступавшие на его агрегатах. В результате, обе команды были вынуждены пользоваться старой моделью "Renault V10 ", поставляемой компанией Supertec. Тем не менее, Физикелла вновь дважды финишировал вторым, завоевал поул-позишн в Австрии и регулярно боролся с лидерами из «Феррари» и «МакЛарен». Сезон он закончил девятым — на одну позицию хуже как прошлого года, так и своего партнёра Вурца. Главной проблемой «Бенеттон» была ненадёжность машины.

Следующие два года Физикелла по-прежнему провёл в «Бенеттоне», испытывавшем всё большие проблемы. В 1999 и 2000 Джанкарло опять несколько раз финишировал вторым, продолжая поддерживать команду на 4-6 местах в кубке конструкторов. Успехи Физикеллы были практически единственными успехами команды — скорость Вурца с каждым годом становилась всё хуже, и по окончании сезона 2000 года австриец был уволен за нерезультативность.

Новым партнёром Джанни стал англичанин Дженсон Баттон. К этому моменту «Бенеттон» оказался на грани скатывания в аутсайдеры, и семья Бенеттон приняла решение продать команду концерну «Рено», искавшему возможность создания заводской команды в Формуле-1. Флавио Бриаторе вернулся к руководству командой и назначил своего протеже, другого итальянца Ярно Трулли, на место Физикеллы.

Jordan и Sauber

Физикелла произвёл «обмен» с Трулли, заняв его место в «Джордан-Хонда». Партнёром италянца стал протеже японских мотористов Такума Сато, заметно уступавший Физико в скорости. Возвращение состоялось в неподходящий момент: Джанкарло вновь досталась команда, вскоре лишившаяся поддержки автопроизводителя, на сей раз «Хонды». В японском концерне предпочли сотрудничество с командой «БАР», и с 2003 года «Джордан» вынужден был искать нового поставщика агрегатов. Машина "Jordan EJ13 Ford ", выступавшая на клиентских двигателях завода Cosworth, покупаемых у «Ягуара», была совершенно неконкурентоспособна. Физикелла и его новый партнёр, ирландский рента-драйвер Ральф Фирман, с трудом набирали очки.

По парадоксальному стечению обстоятельств, именно в этот год Физикелла одержал свою первую, и самую неоднозначную победу. Это произошло на Гран-при Бразилии 2003 года в Сан-Паулу. Во второй половине гонки Кими Райкконен лидировал, только что дозаправившись в боксах. Физикелла, которому ещё только предстоял пит-стоп, шёл вторым на лёгкой машине и был явно быстрее финна. Джанкарло совершил обгон и вышел в лидеры. В этот момент в тяжелейшую аварию попал Фернандо Алонсо на «Рено», шедший третьим. Гонка была остановлена комиссарами, и победителем обьявлен лидировавший на момент аварии Райкконен. Физикелла, машина которого, вдобавок, загорелась после финиша, был классифицирован вторым, а Алонсо — третьим, хотя даже не смог подняться на подиум за наградой.

Однако на следующий день Эдди Джордан подал апелляцию, заявив, что Физикелла после обгона успел закончить круг лидером, прежде чем остановка вступила в силу. Перед судьями FIA встала противоречивая задача. За полгода до этого, в аналогичной ситуации в серии «Индикар» Пол Трейси был лишён победы в «Инди-500», и пресса обвиняла руководство американской серии в предвзятости. Власти «Формулы-1» приняли прямо противоположное решение: они пересмотрели результаты гонки и поменяли Райкконена и Физикеллу местами, отдав победу итальянцу. Однако и это решение подвергалось критике, так как потерянных в результате него двух очков Кими Райкконену не хватило в конце сезона, чтобы опередить Михаэля Шумахера и стать чемпионом.

Десять очков Физикеллы за победу в Бразилии составили большую часть очков «Джордана» в сезоне-2003, и скорость машины продолжала желать лучшего. Поэтому в следующем сезоне Джанкарло подписал контракт с командой «Заубер», заняв место Ника Хайдфельда (который, в свою очередь, вынужден был занять место Физикеллы в составе «Джордан»).
Сезон-2004 за швейцарскую конюшню оказался более стабилен, машина позволяла Физико набрать очки более чем в половине проводившихся гран-при, хотя итальянец так и не поднялся на сей раз в гонке выше четвёртого места. В то же время, он уверенно опередил своего партнёра, протеже «Феррари» Фелипе Массу.

Renault

К этому моменту Флавио Бриаторе разочаровался в выступлениях Трулли, личным менеджером которого он был ранее, и в интересах команды пригласил обратно на его место Физикеллу. Джанкарло начал сезон-2005 с победы в Австралии и возглавил поначалу чемпионат мира, однако череда сходов, как по техническим причинам так и из-за аварий, не позволила ему удержать лидерство. Он всё чаще уступал своему партнёру Фернандо Алонсо, который в итоге стал чемпионом, в то время как Джанкарло занял лишь пятое место. Тем не менее, его очки позволили команде завоевать Кубок Конструкторов.

Следующий сезон стал аналогичным. Физикелла выиграл с поул-позишн в Малайзии, однако по ходу сезона несколько отстал, и чемпионом вновь стал Алонсо. Всё же, этот сезон стал более удачным для Физикеллы. Он занял четвёртое место с 72 очками и показал высокую стабильность, завоевав очки во всех гонках, кроме двух.

Ещё до начала сезона-2006 было известно о подписании контракта между Алонсо и командой «МакЛарен-Мерседес», и будущем переходе чемпиона в неё. Таким образом, в сезоне-2007 Физико стал лидером команды, на фоне своего партнёра-дебютанта Хейкки Ковалайнена. Однако недостаточный технический прогресс «Рено» в межсезонье не позволил команде на сей раз бороться на равных с «Феррари» и «МакЛарен».

Карьера до Формулы 1

* 1984 — Итальянский чемпионат в классе Миникарт 60см3 — 12 побед
* 1985 — Итальянский чемпионат в классе Кадет 100см3 — 8 побед
* 1986 — Итальянский чемпионат в классе Кадет 100см3 — 13 побед
* 1987 — Региональный чемпионат в классе Юниор 100см3 — чемпионИтальянский чемпионат в классе Кадет 100см3 — 14 побед
* 1988 — Картинг — международный класс 100см3
* 1989 — Картинг — международный класс 100см3: европейский чемпионат — 2 место, чемпионат мира — 4 место (Испания)
* 1990 — Картинг — международный класс 100см3: чемпионат мира — 3 место (Гон-Конг)
* 1991 — Картинг — международный класс 100см3: европейский чемпионат — 2 местоПервые тесты в Formula 3 и Formula Opel Lotus
* 1992 — Итальянская Formula 3 — 1 победа
* 1993 — Итальянская Formula 3, — 2 место, 2 победы
* 1994 — Итальянская Formula 3 — чемпион, 10 побед. Победа и поул-позиция в Монако
* 1995 — Formula 1 — тест-пилот Minardi, Германский и международный чемпионат Гран-туризма за Alfa Romeo — 4 подиума
* 1996 — Formula 1 — 8 Гран-При за Minardi, тест-пилот FerrariITC за Alfa Romeo

Курьёзные случаи

20 ноября 2005 года Физикелла был лишен водительских прав за превышение скорости (148 км/час при разрешённой скорости 60 км/час). Интересно, что 20 ноября 2005 года отмечался Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Статистика выступлений в Формуле-1
     Дебют Флаг Австралии Австралия 1996

     Сезоны 14 (1996-2009)

     Команды Minardi, Jordan, Benetton
     Sauber, Renault, Force India

     Гран-при (старты) 214 (212)

     Очки 267

     Подиумы 18

     Поулы 3

     Быстрые круги 2

     Первая победа Флаг Бразилии Бразилия 2003

     Первый поул Флаг Австрии Австрия 1998

Год Команда Старты Очки Подиумы Победы Поулы Лучшие кр. Итог
2009 Force India Mercedes 0 0         =
2008 Force India Ferrari 18 0         19 место
2007 Renault 17 21         8 место
2006 Renault 18 72 5 1 1   4 место
2005 Renault 18 58 3 1 1 1 5 место
2004 Sauber Petronas 18 22         11 место
2003 Jordan Ford 16 12 1 1     12 место
2002 Jordan Honda 16 7         11 место
2001 Benetton Renault 17 8 1       11 место
2000 Benetton Playlife 17 18 3       6 место
1999 Benetton Playlife 16 13 1       9 место
1998 Benetton Playlife 16 16 2   1   9 место
1997 Jordan Peugeot 17 20 2     1 8 место
1996 Minardi Ford 8 0         =

 

Вход на сайт


Личный зачёт

 Пилот
Очки
1 Дженсон Баттон61
2Рубенс Баррикелло35
3Себастьян Феттель29
4Марк Уэббер27.5
5Ярно Трулли19.5
6Тимо Глок13
7Фернандо Алонсо11
8Кими Райкконен9
9Льюис Хэмильтон9
10Фелипе Масса8
11Нико Росберг7.5
12Ник Хайдфельд6
13Хейкки Ковалайнен4
14Себастьен Буэми3
15Себастьян Бурде2
16Адриан Сутиль0
17Джанкарло Физикелла0
18Роберт Кубица0
19Нельсон Пике0
20Казуки Накадзима0

         Календарь новостей

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 
fisichella.ucoz.ru © 2009